Игры, которые всегда под рукой… Ой, то есть, над рукой… Короче, в голове! 

Конечно же, это словесные игры — спасение в долгих поездках, на прогулках и в очередях. Они бывают очень разные, а не только “города”! 🙂 

Одна из самых интересных (даже для взрослых) и непредсказуемых словесных игр — это анаграммы. Скажем, слово “ЗУБАКА” – это анаграмма слова “азбука”, в котором переставлены буквы. А есть наборы букв, из которых можно собрать не одно слово, а два:

ЫШКАМ = Мышка – Камыш

КНАБА = Банка – Кабан

ЛУККА = Кукла – Кулак

Детям бывает сложно самим разгадывать анаграммы, поэтому вы можете им написать каждую букву на отдельной карточке, и дать им переставлять эти карточки как угодно. (Можно написать буквы на камушках или кубиках, или взять буквы от игры “Эрудит”). 

В машине или просто на прогулке с детьми вы можете поиграть в цепочку слов (как в города, только с любыми словами), когда следующее слово придумывают на последнюю букву предыдущего слова.

А можно играть в КаРКаС – добавлять к согласным гласные. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. Например, перед вами буквы С Л В. Из них можно составить слова “слово”, “весло”, “слива” и ещё множество других. Представляете, какой простор для творчества!

word-games

А как же всеми любимая “Летела корова”, построенная по аналогии с “Летел лебедь”? Она ведь тоже отлично учит проговаривать слова по буквам! В этой игре ребята встают в круг и хлопают по очереди по ладони соседа слева. Нужно хлопать и на каждый хлопок говорить по слову из вот такого стишка: «Летела корова, сказала слово, какое слово сказала корова? ». Тот, на ком остановилась считалка, должен назвать любое слово. Например, «Луна». Далее каждый по кругу называет по одной букве этого слова: – «Л» — хлопок — «У» — хлопок – «Н» — хлопок – «А» — хлопок. Тот, к кому «приходит» последняя буква слова, должен вовремя убрать свою ладонь с ладони соседа, чтобы тот по нему не попал. Эта игра требует повышенного внимания. Она достаточно сложная, но в неё с удовольствием “рубятся” даже подростки!

Если рядом есть листик бумаги, то количество словесных игр необозримо расширяется! Можно считать буквы в разных словах. Например, можно предложить ребёнку подчеркнуть все буквы «А» в нескольких словах и потом посчитать, сколько «А» в каждом слове.

Или можно придумывать слова, в которых три одинаковые буквы. Или писать слова, в которых есть заданный слог. Или среди большого количества написанных слов находить и подчеркивать определённый слог. А можно подбирать слова, подходящие под какое-то правило, скажем, “в слове есть одна М и две буквы А”. Или заполнять таблицу – сколько каких букв в таком-то слове. А если хочется усложнить задание, то интересно будет считать буквы не в написанном слове, а на слух. С этим не так уж просто справиться даже некоторым взрослым!

А если вдруг мама напишет на бумажке несколько простых слов с лишними буквами посередине и попросит ребёнка исправить ошибки, радости не будет предела — ведь ему доверено проверять работу взрослого!

word-games

А ещё можно объединить в одной игре язык и математику: “заселяем” слоги в координатный дом и составляем имена. Можно предложить детям расшифровывать слова и имена, а можно наоборот, попросить их самих загадать слово и записать координаты его букв. Вообще, в любой игре лучше всего время от времени меняться ролями — дети тоже замечательно умеют придумывать задания!

word-games

Из более сложных игр мы любим “Быков и коров”. Один игрок загадывает слово, пишет его секретно у себя на бумажке и говорит, сколько в этом слове букв. Остальные пытаются отгадать это слово, выписывая слова такой же длины. И про каждое новое слово-вариант водящий говорит, сколько в нём быков, а сколько коров:

Б — Бык — в слове есть нужная буква, и она на нужном месте.

К — Корова — в слове есть нужная буква, но она не на том месте.

Например, кто-то загадал слово из четырёх букв (см. картинку). В варианте ответа “ГОРА” – пусто, ни одной нужной буквы в этом слове нет. Вычёркиваем эти буквы из алфавита.

СЛОН оказался один Бык, то есть или “С” есть на первом месте, или “Л” на втором, или “О” на третьем, или “Н” на последнем. Но мы знаем, что “ГОРА” – пусто, значит, “О” точно нет… И так далее! Задача — выяснить загаданное слово.

Придумывайте свои словесные игры, изменяйте правила у существующих, играйте везде и всюду, не скучайте! Увлекательных вам затей и весёлой математики!

Поделиться:
Задачи на координаты – просто, весело, играя!
Что такое состав числа?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Меню