Узлы на уроке математики? А почему бы и нет!

Мы недавно на кружке обсуждали разные схемы, и в том числе рисовали схемы разных узлов, завязывали узлы по схеме, проверяли, какие из узелков развяжутся, а какие нет – если потянуть за концы верёвочки.

А в самом конце учились строить схему узла по скелету узла, то есть графу, состоящему из нескольких отрезков.
Идея урока – из книги Наташи Рожковской.



Первым делом обсудили, как нарисовать на схеме, что одна верёвочка идёт выше, чем другая


потом практика


складываем верёвочку, как на рисунке и проверяем, развяжется ли узелок


В какой-то момент некоторые могут уже и без верёвочки уверенно сказать:
“тут не будет узла!”


А кто-то сомневается и проверяет с верёвочкой


кто-то тем временем уже рисует схемы своих узлов


и просит меня найти незаузленные

а это скелет самого простого узла – трилистника


начинаем обход


продолжаем двигаться вдоль скелета, чередуя мосты и тоннели


потом можно брать любые другие скелеты

Например, “решётку” из нескольких ступенек, то есть прямоугольник с перегородками, или квадрат с диагоналями…
Такие красивые узлы получаются!

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Меню