Мы недавно на кружке обсуждали разные схемы, и в том числе рисовали схемы разных узлов, завязывали узлы по схеме, проверяли, какие из узелков развяжутся, а какие нет – если потянуть за концы верёвочки.
А в самом конце учились строить схему узла по скелету узла, то есть графу, состоящему из нескольких отрезков.
Идея урока – из книги Наташи Рожковской.
Первым делом обсудили, как нарисовать на схеме, что одна верёвочка идёт выше, чем другая
потом практика
складываем верёвочку, как на рисунке и проверяем, развяжется ли узелок
В какой-то момент некоторые могут уже и без верёвочки уверенно сказать:
“тут не будет узла!”
А кто-то сомневается и проверяет с верёвочкой
кто-то тем временем уже рисует схемы своих узлов
и просит меня найти незаузленные
а это скелет самого простого узла – трилистника
начинаем обход
продолжаем двигаться вдоль скелета, чередуя мосты и тоннели
потом можно брать любые другие скелеты
Например, “решётку” из нескольких ступенек, то есть прямоугольник с перегородками, или квадрат с диагоналями…
Такие красивые узлы получаются!