Летние подвижные игры на улице

Летние подвижные игры на улице

Лето — лучшее время собраться большой компанией и вспомнить правила игр, в которые мы играли в детстве. 

Мы играли в вышибалы, прятки, светофор —  эти игры и до сих пор на слуху у современных детей, но многие наши игры они не знают. Если  ребенок собирается в лагерь или вы сами организуете поездку с большим количеством детей —  самое время вспомнить любимые игры из детства и научить в них играть наших детей!

Мы уже рассказывали про замечательную игру Штандер, игры с мелками и с мячом. Вот в какие игры мы также любим играть в наших семейных лагерях.

Игры с резиночкой и скакалкой

Как прыгать в резиночку, помнят, наверное, все. А вот у нас есть такие игры, о которых вы возможно и не слышали!

О-ЛИМ-ПИ-А-ДА с резиночкой

Двое игроков берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо. Затем кричат: «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз… Два… Три» и запутывают резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и туловища, чтобы получилась сетка с ячейками из резиночки! Задача остальных — пролезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».

Игры с длинной веревкой

прыгают абсолютно все — можно поодиночке или сразу вдвоем-втроем-впятером!

Подвижные бегательные игры для большой компании

Колдунчики или “чай-чай-выручай”

Активная, веселая игра, похожая на салки. Суть  игры: вода-колдун должен осалить-заколдовать всех игроков. Тот, кого осалили, должен встать на месте, расставив руки в стороны и ждать пока свободные игроки его “расколдуют”, дотронувшись на бегу. При этом заколдованный кричит: “Чай-чай выручай!”, чтобы его быстрее заметили.

Для большого количества детей есть  командный вариант этой игры.

Все делятся на две команды: догоняющие (воды) и убегающие. Обычно, убегающих в два раза больше, чем вод, но это соотношение может меняться.

Можно использовать цветные ленточки, чтобы детям было проще понимать, кто есть кто.

Бабка-бабка, нитки рвутся

бабка-бабка нитки рвутся

Все, кроме водящего, встают в хоровод – и крепко держат друг друга за руки.

Водящий уходит, а хоровод, не отпуская руки, запутывается: кто-то перешагивает через руки других, кто-то разворачивается или пролезает снизу, а потом зовут водящего — и он должен распутать “клубок”, говоря каждому, куда он должен шагать.

Море волнуется раз

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки раскачиваются в такт)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.

Челнок

Два ряда игроков сходятся и расходятся, а два водящих — два челнока — должны успеть пробежать между рядами, пока ряды не сомкнулись.

Челнок бежит,
Земля дрожит.
Шьёт, пошивает,
Вдаль посылает!

Я садовником родился, не на шутку рассердился

Каждый играющий выбирает себе название цветка или растения. Потом начинается диалог, и важно не пропустить, когда тебя назовут, вовремя отвечать, и при этом помнить, кто каким цветком называется, чтобы случайно не назвать цветок, которого нет в игре. Многим детям это бывает нелегко.

Первый игрок начинает: 

“Я садовником родился, не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели, кроме розы.
Роза говорит:
– Ой
– Что с тобой?
– Влюблена.
– В кого?
– В ромашку.
В игру вступает Ромашка и говорит: “ой!”
– Что с тобой? И тд.

Зоопарк

зоопаркЭта игра немного напоминает предыдущую игру в Садовника. Все играющие встают в круг, и каждый выбирает себе новое имя – название какого-нибудь зверя.

Водящий стоит в центре, и держит в руках воздушный шарик или плавательную палку, а можно использовать и свернутую в трубочку бумагу или газету. Он называет всех игроков по кругу, чтобы люди запомнили новые имена друг друга: Тигр, Белка, Лев, Гепард, Слон, Жираф, Змея, Дракон, Ящерица.

Потом начинается сама игра: Водящий называет одного, скажем, “Белка!” – и хочет его осалить палкой.

Белка вспоминает имя кого-то из игроков и “переводит стрелки”, выкрикнув “Дракон!”

Теперь водящий пытается вспомнить, кто у нас сегодня дракон, и хочет его осалить.

А Дракон в это время выкрикивает: “Жираф!”

Отправлять пас туда-сюда не честно. Если водящий успел осалить названного игрока до того, как тот придумает нового зверя, то осаленный становится новым ведущим.

Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, например, монетку или маленький камушек. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в “лодочку” свои сложенные “лодочкой” руки и приговаривая: “Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю”.

И незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

“Колечко-колечко, выйди на крылечко!”

«Отмеченный» игрок должен вскочить на ноги и выбежать. При этом задача остальных игроков – удержать убегающего в своих рядах, поэтому “избранный” старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

Дедушка Мазай

Эта игра хороша для детей, начиная с 4-5 лет, или для разновозрастной группы, поскольку младшие дети редко могут сами запомнить и произнести диалог с водящим.

Водящий – Дедушка Мазай – отходит от игроков на 10-15 метров и отворачивается. Игроки тихо договариваются, какое действие они будут показывать жестами, потом скачут к Дедушке и кричат:

— Здравствуй, дедушка Мазай!
Из корзинки вылезай!
— Здравствуйте, детки,
Весёлые конфетки.
Где вы были,
Что вы делали?
-Где мы были,
Мы не скажем,
А что делали – покажем!

После этого все дети начинают жестами показывать, а Дед Мазай пытается отгадать.

-Зубы чистили? Умывались? Кашу ели? Суп варили? Рисовали?

Как только он называет правильно их движение, дети убегают в домик, а Дед Мазай их пытается догнать и осалить. Если Дед Мазай успел кого-то догнать, то он берёт себе помощника – отгадывать движения.

Ручьи

ручьи

Все игроки, кроме двух водящих, образуют хоровод-ручей.

Водящие встают поперёк хоровода, один внутри круга, другой снаружи, и берутся за руки. Они изображают гору, под которой текут ручьи:

“Как из-под горы всё бегут ручьи,
Как из-под горы всё бегут ручьи,
Ручьи, вы куда?
Ручьи, вы куда?
Закрывается гора!”

C этими словами водящие опускают руки и ловят ту часть хоровода, которая оказалась между ними. Пойманные присоединяются к водящим, гора растёт.

Когда ручей становится слишком коротким, он уже не замыкается в хоровод, а просто бежит змейкой.

Стратего

Есть такая настольная игра, где нужно расставить своих солдатиков на поле типа шахматного и потом перемещать их согласно определённым правилам: старший чин бьёт младшие, зато самые младшие чины бьют короля.

А есть версия этой игры для двух команд — с беготнёй!

Капитан команды раздаёт игрокам карточки с номерами от 1 до 5. Команды разбегаются и ловят одна другую. Когда игрок догоняет игрока из другой команды, то они показывают друг другу карточки с номерами: у кого больше, тот выиграл, а проигравший бежит к своему капитану — получать новый номер. Если “единичка” противника встретит “пятёрку”, то есть капитана, то капитан и вся его команда считаются проигравшими.

Эта игра хороша тем, что подростки могут играть вместе с младшими, и всем одинаково весело! 

Хотите получить подробное описание правил и карточки для этой интересной и веселой игры? С радостью поделимся.

Лето — отличный повод играть в разные игры просто ради веселья, беготни и хорошего настроения. А ещё это замечательный способ организовать шумную ватагу детворы, чтобы направить их бурную энергию в мирное русло.

 

Поделиться:
, ,
Игры с мелками
Можно нам в группу постарше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Меню