Да-да, ползать по полу, на коленках, на боку, на животе!
Проползать под стульями, прятаться под столами, переползать через препятствия.
Ребёнку важно составить точную карту своего собственного тела,
чтобы хорошо понимать, в какую дырочку он может проползти, в каком домике он поместится, а в каком – нет.
И мы на занятиях регулярно строим полосу препятствий – из подручных средств или сами из себя.
Проползи в любое окошко: весело, и не очень-то просто!
выбери окошко и проползи сквозь него!
молодец, ищи другое окно, через это ты уже пролезал!
ныряй осторожно, чтобы не ударить никого
некоторые дети умеют словами излагать очень длинно и витиевато, но проползти в норку им сложно.
И в этот момент мы берём игры из арсенала “мягкой школы” – играем в “черепаховый суп”, ползаем по-всякому, перекатываемся, берём игры Реутского из его книжки “физкультура про другое”
Такие игры с ползанием помогают детям вернуться в тело и почувствовать себя всего, от кончиков пальцев до макушки…