Мы любим читать отзывы про наши книжки и тетрадки в интернете.
Особенно приятно бывает получать отзывы не только на математические книжки, но и на книги для начинающих читателей.
Недавно мы получили прекрасный отзыв на книжку “Сашка, Сашка, что в кармашке”
Спасибо всем, кто пишет отзывы про наши книги и игры!
Есть такая книга у Жени Кац «Сашка, Сашка, что в кармашке».
Я заинтересовалась ей, когда моему сыну было ещё четыре и он выводил цифры на листочке бумаги, когда играл. Я увидела, что она про мальчика, которому пять лет, и который точно также замечает везде цифры, как и мой сын. Я дала сыну посмотреть книжечку со словами: вот как пишется цифра пять правильно, если ты забудешь вдруг.
Мы стали её читать, и я увидела кое-что очень интересное.
Мальчик собирает в карманы всё, что ему кажется интересным и ценным. А ценным ему кажется всё. Потому, что он всему может найти применение и место в игре.
Да это же проявление энергии дерзновения, — подумала я.
Он постоянно играет самыми обычными вещами, превращая их в то, во что ему хочется. Верёвки и обрывки бумажек становятся котами, фуникулером и роботом, он играет с образами букв и слов, пишет крупой, ищет буквы в силуэтах забора и труб. Одеяло стало горой, по которому карабкается герой, змейки кормят детёнышей тем, что он на ходу придумывает.
Сашка не скучает со своими кармашками, он весь день в игре. Наедине с собой он умеет заняться чем-то, задействуя свою любознательность, воображение, изобретательность. Это пример человека, которым движет энергия дерзновения, пример ребенка, который развивается в процессе становления, фонтанируя своими идеями в свободной игре.
Свободная игра свободна от рамок. Она происходит ради самой себя, а не ради какого-то результата. Ребенок, у которого удовлетворены все основные нужды привязанности, имеет способность занимать себя сам в такой игре, вместо того, чтобы скучать и требовать внимания.
И она очень ценна тем, что в это время происходит становление своего «Я», реализуются свои желания и идеи, проявляется творчество. А также ребенок учится решать задачи, которые он сам себе задаёт в этой игре, и которые ему по силам.
Мы должны охранять и создавать условия для такой игры у детей.
Валентина Ячичурова. (оригинал в VK)