Автор, наша коллега,  преподаватель Катя Бредихина

Проходит минут 20 от занятия, и даже во время самого интересного рассказа взгляд у детей поплыл в сторону, руки начинают что-то крутить, кто-то качается на стуле, а кто-то пытается завернуться в непонятный узелок? Знакомо? Это она, потеря концентрации! Внимание скачет, фокус рассеивается, дальше держать занятие можно только на давлении: “таак, всем успокоиться!” или “Петя, не вертись!”. Этого хватит еще минут на 5-10 до следующего окрика, но полученная в это время информация скорее всего уйдет в никуда, так как головы у детей в это время “в другом месте”.

Самое время при первых признаках потери внимания переключиться. И если нет возможности поползать и попрыгать по полу (мало места или вообще нужно сидеть все занятие за партами), на помощь придет кинезиологическая гимнастика! Заниматься ею можно прямо за столом, не вставая с места.

Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.
Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Вот несколько упражнений, которые можно делать и в школе, и дома, и даже на работе!

• Одной рукой медленно поглаживать себя по груди и животу, другой быстро похлопывать себя по голове.

• Делать большой кругу руками и одновременно подмигивать одним глазом и кивать головой;

• Пила и молоток: одной рукой “забиваем” гвозди, другой “пилим” бревно.

• Не перепутай!
Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

• Лежащая восьмерка
Начинай рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением влево вверх. Следи взглядом за движением твоей руки. Нарисуй восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды нарисуй ее двумя руками сразу.

• Сова
Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой.

• Активная рука
Подними одну руку вверх и обхвати ее другой рукой. Сделай медленный выдох и одновременно подтолкни вытянутую руку еще выше. При каждом выдохе двигай вытянутой рукой в другом направлении: сначала назад, затем вперед, направо и налево. Повтори упражнение с другой рукой

Ну как, встряхнулись? Можно продолжать занятие 😉

Источник: https://mamakatty.livejournal.com/230771.html

Поделиться:
, ,
Арифметические игры на мышематике – и ментальная арифметика. В чём отличия?
Прописи и каллиграфия: когда и зачем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Меню