Мне уже много раз рассказывали самые разные люди, что у них детский сад или подготовка к школе. Вот они купили детям на всю группу мои рабочие тетради “необычная математика для детей 5-6 лет“, и теперь у них есть в садике занятие под названием “мышематика”, на котором дети сидят за партами и решают задания из моей тетрадки.
Люди дорогие, поверьте мне, я этого не хотела!
Мои занятия построены совершенно по-другому, и мы на Мышематике не выполняем задания из моих тетрадок!
Обычно мы много считаем и занимаемся геометрией – но мы не пишем столбики с примерами, мы не сидим за партами вообще – мы считаем точки на листиках, дырочки на нумиконе, мы играем в магазин, мы приклеиваем грузы в машинку или листочки на дерево, но не сидим!
Детям важно играть и менять позу, поэтому занятия за партами дошкольникам вообще противопоказаны!
Так что я не готова отвечать на вопросы типа “как работать по вашим тетрадкам!”
Уф, выговорилась. Просто наболело, извините 🙂
Фотографии с наших занятий
считаем на пальцах и обсуждаем, что одно и то же число 6 можно показать разными способами
Складываем по образцу картинки из кубиков СЛОЖИ УЗОР, а кто уже сделал – может проползти круг, но не мешать остальным
Закрашиваем кубики на схеме.
Посмотри на схему и выбери форму, которая тебе нравится.
Сложи любую из этих фигур такого цвета, как ты сам хочешь, а потом раскрась именно так, как ты сложил.
кто-то делает медленно и тщательно
кто-то быстро и не очень аккуратно
но в итоге каждый успевает сделать несколько своих картинок
и дети, пока рисуют и складывают, сами меняют позу, поэтому меньше устают
устали – пора ползать, топать, прыгать
таскаем карточки от игры “турбосчёт” – по количеству, к нужной тарелочке. Вот вам и движение, и счёт.
Сочиняем истории по карточкам от игры “читай-хватай”
Вот как-то так примерно это выглядит.
А сидеть час за партами – это не к нам!
Дети слишком много сил тратят на то, чтобы сидеть, и это очень мешает им учиться!