У меня прошлые выходные были чрезвычайно насыщены разными интересными событиями.
В субботу – фестиваль семьи Никитиных, а в воскресенье – праздник “Математикум”, отчасти похожий на нашу математическую игротеку.
Этот фестиваль проходил и библиотеке РГДБ возле метро Октябрьская, там были квесты с задачками, лекции, мастер-классы, головоломки, игры, конструкторы…
Юля Ремпель remka читала лекцию для родителей, и я была очень рада её видеть.
А сама я там проводила два открытых урока для детей 7-8 лет
Юля Ремпель
На её лекцию я, к сожалению, не успела, но зато успела походить и пофотографировать перед началом своих занятий.
крупный конструктор
счёты и весы с чашками – это то, что дети с интересом исследуют
напольный лабиринт из музея MоMath в Нью-Йорке
головоломки
мои любимые деревянные шестерёнки
строительство из линеек и шпателей
большой мост
уголок для младших
стенд издательства МЦНМО (с моей Необычной математикой)
Я, как водится, притащила замоченный горох и зубочистки,
дети и взрослые играли 3 часа )
потрясающая птица из гороха
Меня все спрашивают, где я беру такой зелёный горох.
А я его, вы будете смеяться, из Германии привожу.
Вдруг вы знаете, где в Москве и окрестностях купить посевной горох, а?
волшебные грани – наборы развёрток многогранников
Я такие сама в детстве клеила
многогранники из газетных трубок
Эта новая идея, которую мы на МатПразднике в МГУ опробовали, пошла в народ )
коллективное строительство … из пластилина и толстых макарон
вторая команда
лекция про кривые постоянной ширины
тележка с колёсами в форме треугольника Рело
У меня было два открытых урока.
Я считала, что там будет 12-15 детей, и все материалы брала в расчете на это количество. А их было 20, если не больше.
В итоге на первом уроке я вообще не успела достать фотоаппарат, хотя он был довольно-таки зрелищным.
Я принесла октаэдр и кубик из гороха, и предложила детям придумать свои развёртки для этих фигур.
Высыпала на стол картонные квадраты и треугольники, скотч и ножницы – и все пробовали, и в итоге соорудили свои фигурки.
К счастью, родители помогали детям справляться со скотчем и прочими техническими сложностями.
Меня порадовала одна девочка, которая сама придумала развёртку икосаэдра.
Второй урок я провела про ленту Мёбиуса и симметрию.
Для начала клеили кольца и ленты Мёбиуса – и это тоже не у всех сходу получилось.
Потом резали вдоль на 2 и на 4 части.
попытка вырезать окошко в форме звёздочки
домики и ёлочки вырезали более успешно
некоторым детям удалось повторить “клювик”, а некоторым родителям – не удалось )
А уж догадаться, что будет, если разрезать вдоль перекрученную восьмёрку из обычных колец, не смог никто, и эксперимент всех удивил
Я там явно не всё видела, но в целом было интересно, как мне показалось