Иногда от наших уроков бывает ну очень много мусора.
Например, на прошлой неделе мы со школьниками исследовали симметрию – с ножницами.
Я им рисовала картинки, как согнуть квадратный листок бумаги,
и где отрезать.
Сгибали по схеме запросто, а вот отрезать там, где нарисовано – сложнее.
Нарисовать то, что получилось, когда развернули – ещё сложнее.
Но самое сложное было впереди…
Я рисовала, что надо получить, а им надо было придумать, как это вырезать за один разрез.
Мы договорились, что сгибать можно 1, 2, 3 и даже 4 раза,
но отрезаем только один раз, по прямой, от края до края (или от сгиба до края).
Сгиб-сгиб-сгиб, чик!
Один чик, а не “чик-чик!”
Вот так согнуть,
и потом отрезать!
не все могут внятно нарисовать, где сгибали, и какие потом вышли дырки
сколько сгибов надо сделать, чтобы получить вот такую картинку?
Тем, кто просил задачку посложнее, я предлагала вырезать одним разрезом треугольник, шестиугольник или шестиугольную звёздочку.
Впрочем, и взрослые обычно это делают не с первой попытки.
потом это умение можно перевести и в умение вырезать ажурные снежинки,
но сначала хорошо бы понимать, а как надо сложить, чтобы вырезать квадратик, треугольник, ромбик…
Первый класс, судя по нашим наблюдениям, просто чикал где попало и с удивлением смотрел, что получилось,
а вот второй и третий таки начали задумываться, наблюдать и делать выводы,
чем очень нас порадовали.
У нас на Мат Игротеке была такая станция, и я видела, насколько сложно бывает детям представить, что будет, если они отрежут этот уголок, и получится ли такая же картинка, если отрезать другой уголок…
Хорошо, что у ведущих хватало терпения объяснять,
а у родителей хватало сил не подсказывать.
Это одна из тех областей, где родителям кажется, что “это же элементарно”, а детям очень сложно!
1 комментарий. Оставить новый
[…] — там много красивых и наглядных задач. Или найти вместе с детьми теорему «one-cut-theoreme» и посмотреть видео о том, как […]