Мы недавно с пятилетками играли на занятии в радугу.
У каждого из них была цветная тарелка,
и надо было выстроиться в том же порядке, в каком идут цвета в радуге.
Заодно попробовала научить их пользоваться мнемоническим правилом-подсказкой,
но для этого нужно быстро уметь выделять первую букву,
отыскивать цвет, название которого начинается на эту букву –
это совсем не все пятилетки могут.
Каждый = красный…
Охотник = ???
потом поменялись тарелками, разбежались.
Дождь.
А теперь – снова радуга.
Красный зовёт своего соседа.
Кто у него сосед?
Оранжевый.
А кто сосед у оранжевого?
отлично, а у зелёного кто сосед?
ещё играли в моих любимых монстров.
бросаем игральный кубик в первый раз.
сколько выпало, столько рисуем голов.
потом бросаем второй раз – рисуем руки
последний раз бросаем – и рисуем ноги.
Взрослым кажется, что это легко, но для многих пятилеток это очень сложное задание, потому что надо понять и запомнить сложную последовательность действий.
бросаем кубик первый раз – – – > рисуем головы
бросаем кубик второй раз – – – > рисуем руки
бросаем кубик третий раз – – – > рисуем ноги
Всё, готово, переходим к новому монстру.
Подобные задания бывают весьма симптоматичны,
некоторые дети, отлично умеющие читать и считать,
на подобных многоходовках совершенно теряются и не могут сами понять, что когда делать.
Им нужен взрослый, который будет подсказывать каждый следующий ход.
-Да, молодец, головы нарисовал, что теперь делать? Правильно, кубик бросать.
-Сколько выпало? Да, шесть. Что сейчас будем рисовать? Голова уже есть, теперь нарисуй столько ног.
аналогичные сложности возникают, если попросить бросить кубик – наклеить столько наклеек одного цвета,
второй раз бросить кубик – наклеить наклейки другого цвета.
Пятилеткам и двух цветов бывает много,
а шестилетки справляются запросто, и потом ещё могут сумму сосчитать,
и не забывают сами к следующему примеру перейти.
Ещё мы тут отлично с детьми поговорили, кто такие соседи.
Дети ведь мало общаются с соседями сверху и снизу или с соседями из соседнего дома.
Так что идея “мои ближайшие соседи” им не всегда очевидна.
начали мы с игры “пальма-желе-крокодил”
тот, на кого я показываю – пальма, точнее её ствол и центральные листья.
А сосед слева и сосед справа должны подбежать и тоже изобразить листики.
крокодил разевает пасть,
соседи приседают и изображают лапки.
желе дрожит, соседи ему делают тарелочку
поиграли буквально 5 минут, и идея про то, где твои соседи уже всем понятна.
вот теперь можно идти дальше.
у какого числа соседи 9 и 11?
на каком этаже я живу, если мои соседи живут на 12 и на 14-ом этаже?
Можешь нам рассказать, на каких этажах твои ближайшие соседи? А мы попробуем отгадать твой этаж…
Я очень люблю придумывать игры со всякими мелочами типа скрепок,
счётных палочек,
наклеек-ценников,
резинок для волос и тп.
Вот и у happy_i_am увидела тоже очень симпатичные игры похожего типа, дёшево и сердито.