Я очень люблю делать все наши занятия яркими и наглядными.
Наверное, я сама ещё не настолько взрослая, и мне не нравятся серые учебники со скучными картинками, а нравятся весёлые интерактивные задачки – как в олимпиаде “ПЛЮС”, например.
А ещё мне нравятся яркие пентаминошки, кубики base ten, и прочие наглядные материалы для объяснения.
И в этом году я совершенно влюбилась в такую штуку под названием НУМИКОН.
Это такие пластиковые пластинки с дырочками, чётные – прямоугольники, двушка 2 дырочки в ряд, четвёрка – квадрат, шестёрка – прямоугольник 2 на 3, восьмёрка 2 *4, десятка 2 *5. А нечётные “с хвостиком”…
Это так наглядно – когда объясняешь, что сумма двух нечётных – чётное число!
Дошкольникам мы уже кучу разных заданий предлагали с нумиконом.
Самое простое: вот тебе две разные пластинки, сосчитай, сколько всего дырочек.
А тут было задание похитрее:
сколько дырочек, такой высоты надо рядом поставить башенку из счётных кубиков.
Федя считает не очень уверенно, зато он сам изобрёл отличный способ – как построить башенку правильной высоты.
На каждую дырочку ставишь по кубику, потом из всех кубиков собираешь башню.
По-моему, гениально.
А со школьниками мы обсуждали – чётная или нечётная будет сумма двух чётных чисел?
трёх чётных чисел?
чётного числа чётных чисел?
нечётного числа чётных чисел?
А какая – чётная или нечётная будет сумма двух нечётных чисел?
трёх нечётных чисел?
чётного числа нечётных чисел?
нечётного числа нечётных чисел?
Выяснили, что у нечётных чисел “хвостики” – лишние единички, и если сложить два, 4, 6 и любое чётное число нечётных чисел, то два хвостика вместе дают чётную двушку, и сумма получается чётная.
А какая будет сумма всех чисел от 1 до 10?
И как её удобно посчитать?
А любимые игры этого года у меня КОТОСОВЫ
и “эльфийский замок“.
Денис, спасибо!