Многие родители за год до школы спохватываются, что ребёнок плохо рисует и не очень уверенно держит в руках карандаш. Обычно мамы в таком случае покупают прописи, обводилки с пунктирами и штриховки, и пытаются усадить ребёнка за прописи и задания типа «продолжи узор по клеточкам».
(Про игры с прописями можно прочесть в большой статье Жени Кац у нас на сайте)
Дети, у которых хорошая моторика, обычно запросто выполняют подобные задания, а вот те, кому это нужнее всего, от подобных заданий впадают в тоску и всеми способами стараются избежать этих узоров и штриховок.
Если совсем не давать ребёнку карандаши, то вряд ли моторика сама станет прекрасной в тот момент, когда ребёнок переступит порог школы. А если заставлять писать сразу в прописях, то очень легко отбить всякую охоту к письму.
Предлагаем самые разные варианты игр на развитие мелкой моторики – с осенними листочками и даже … с кухонной утварью.
Собираем осенние листья с толстыми прожилками (годятся и живые листья, и засушенные). Кладём осенние листья под листочек бумаги, и восковым мелком, уложенным на бок, проводим несколько широких полос поверх листочка. Контур листа и все прожилки проявляются на бумаге!
(Вам кажется, что это просто, но даже первоклашкам бывает сложно удержать и бумагу, и листочек, и мелок!)
Другой вариант игры: собираем несколько листочков раной формы и разного размера, обводим их по контуру фломастерами, а потом перемешиваем листочки – и предлагаем ребёнку отыскать, где чей домик. А потом просим детей придумать такие же задания для нас!
Собираем букву Г из гаек, Л из ложек, К из каштанов, Ж из желудей – и можем потом попробовать нарисовать эти буковки.
Все эти занятия развивают моторику, но при этом намного более увлекательны, чем прописи и орнаменты по клеточкам!