В декабре мы проводили встречу для педагогов “Мышематики”, обменивались идеями и играми, обсуждали сложные ситуации. По итогам этой встречи мы сделали 2 новые настольные игры, кооперативные, на 2-6 детей.

Осенью вычитали в блоге у Тани Хрущевой описание прикольной игры на внимание и память. Идея нам понравилась, мы решили сделать самодельный вариант.
У Тани это были, кажется, по 5 мышек в каждом домике (6 домиков разного цвета), а мы в этот момент как раз играли в осенние листочки, и решили, что у нас это будут улитки под осенними листьями.
Мы взяли большой игральный кубик и на каждой грани нарисовали разные 6 листьев (дуб, ива, клён, берёза, вяз, сирень), и такие же листочки нарисовали на 5 глубоких пластиковых мисках.
В качестве фишек мы взяли … разноцветные крышечки от бутылок с молоком, по 5 каждого цвета. Всё, игра готова.

В каждый домик – под каждую крышку – сажаем по 5 улиток одного цвета.
Дети проверяют, что везде по 5.
Первый игрок бросает кубик.
Выпал “клён”, к примеру.
Игрок должен сказать, сколько в этом домике улиток.
(В самом начале игры это легко – их ровно 5)
Сначала он говорит, потом открывает и проверяет.

Если угадал, то он одну улитку забирает себе.

PA161110
Если не угадал, то одну улитку забирает ведущий (“Ворона утащила”)

И надо помнить, где сколько осталось.
Если все фишки разного цвета, то некоторые дети могут сообразить, что если посчитать, сколько синих крышек у игроков на руках, то можно узнать, сколько осталось в домике.
В каждой группе находился 1-2 таких, кто сообразил и мог этим воспользоваться.
Но любопытно, что даже если эта стратегия была озвучена, другим детям это не помогало.
Занятная игра на память получилась…

А потом Диночка принесла игру-ходилку, кооперативную, в которую она играла со своими пятилетками.
Мы попробовали, впечатлились, и я немедленно нарисовала три варианта поля и карточек.
Опробовали на своих группах, доработали игровую механику, и теперь играем.
PC044779
Вот такое поле игровое

PC044778
Одна фишка на всех двигается по полю, один кубик с цифрами 1-2-3 – определяет, на сколько шагов сдвигать фишку.
Если кружок белый, то мы собираем ягодки для нашей мышки. А если кружочек серый, то нам не повезло, надо отдать вишенки змее.

У каждого на руках по 3 карточки с вишенками, если на кружочке написано “4”, то надо набрать из своих карт 4 вишенки, например, 2+ 1 +1 или 3 +1.
Если подходящих карт нет у игрока, можно попросить у соседей.

Можно ввести усложнение – кинуть кубик ещё раз, и узнать, приползла 1, 2 или 3 змеи (и если 3, то надо покормить всех трёх)

В конце подсчитываем, сколько вишен досталось нам, а сколько – змее.

PC044827
А другой вариант поля мы сделали с рыбками и акулой.

PC044828
Удивительно, но некоторым детям сложно увидеть, как набрать 6 рыб, когда у них на руках карточки с тремя, двумя, тремя рыбами…

В общем, отличная ходилка получилась…

Поделиться:
, , , ,
Темнота и праздник фонариков
Семинар-игротека Жени Кац для родителей младших школьников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Меню