Мамы и бабушки после занятия любят подойти к преподавателю и задать это волшебный вопрос.
Это и в садике бывает, и в школе, и на кружке…
Мы с Ленкой domovenok_lenka это наблюдаем на каждом занятии, то одна мама, то другая, отправляя ребёнка к нам, его напутствует: “Веди себя хорошо!”,
а потом подходит после урока уточнить (как правило – держа ребёнка за руку): “А он хорошо себя вёл?”
Ленка – провокатор, она любит отвечать родителям примерно так: “Он отлично себя вёл: бегал, прыгал, баловался, учился говорить “нет”, и делать не как все!”
А по большому счёту, что может ребёнок вынести из такого напутствия взрослых “Веди себя хорошо”?Вот, скажем, ребёнок истощаемый, он быстро утомляется, и если в прошлый раз он “выключился” через 15 минут, и до конца урока почти ни в какую игру не включался, а на этот раз он включился дважды на 20 минут, то это он хорошо себя вёл? Или просто успел отдохнуть и погулять перед занятием?
Или очень тихий ребёнок, которого мы обычно не слышим, смог громко сказать что-то, или начал громко топать на соответствующем задании – это “хорошо себя вёл”?
Или другой, очень активный и шумный ребёнок, егозливый и непоседливый, который не может спокойно просидеть и минуты. Он отлично соображает, но часто пропускает мимо ушей правила игры, не запоминает их, не дослушивает.
Решить-то задачу он может, но услышать её ему пока почти невозможно – сам себя затормозить он пока не умеет.
Он весь урок ползал, бегал, качался на стуле, стучал карандашом, тихо напевал (он по-другому не умеет!). Зато не толкался уже. Он хорошо себя вёл?
Нервный ребёнок, тревожный и самокритичный, который остро переживает любую неудачу, и злится, если не может быстро справиться с заданием.
Бабушка подходит и спрашивает: Ну как? Он сегодня хорошо себя вёл? Мы с ним договорились!
-Ну как он себя вёл? Как мог, так и вёл.
-Ну он не злился?
-Злился! И я тоже злюсь, когда у меня что-то сразу не получается. И вообще-то, это нормально – в такой ситуации злиться. Он отлично сегодня злился! И даже не швырял кубики, хотя был очень зол.