Наверное, самый частый вопрос про настольные игры, который я слышу от родителей, это вопрос “а как сделать так, чтобы дети не обижались на проигрыш?”
У меня на этот вопрос есть несколько разных ответов.
Один из них – играть в те игры, где все игроки вместе играют против поля.
Недавно мы с дошкольниками на кружке как раз играли в одну из подобных игр, называется “Бандито”, издательства “Простые правила”.
Задача игроков очень простая – выкладывать карточки так, чтобы бандит не смог выкопать длинный подземный ход и убежать из тюрьмы.
У каждого на руках 3 карточки с подземными ходами и тупиками, и надо своим ходом сделать так, чтобы число выходов уменьшилось – или хотя бы не увеличилось.
Первой на стол выставляют карточку с бандитом (она двусторонняя, вариант попроще – с 5 выходами, посложнее – с шестью)
добавляем по одной карточке, чтобы все тоннели продолжали друг друга- и стараемся окружить бандита петлями и тупиками
Если все твои карты хороши для бандита, а не для вас, то можно сбросить все три карты и все сменить на новые.
сперва было 5 выходов, теперь осталось только два
в игру “лапочки” мы тоже играем без проигравших, например, кто к кому в гости пойдёт,
ко мне идут три котёнка, а к тебе 2 щенка и пять цыплят.
Ещё с маленькими мы очень любим играть в кошки-мышки, тоже игра ради процесса.
И очень классная есть немецкая “плыви, маленькая рыбка” “tempo, tempo, kleine fische“, там кубик с цветами, и если выпадает красный или зелёный, то двигается лодка с рыбаками, а если жёлтый, розовый, оранжевый или синий, то плывёт рыбка этого цвета.
Для детей постарше есть “запретный остров” и “запретная пустыня”. А в “Гномах-вредителях” сочетаются сразу два типа игр: кооперативные и соревновательные. Основная часть игроков “работают” сообща, но среди них есть один (или несколько), работающий против всех.
1 комментарий. Оставить новый
Добавлю из своего опыта: отличная командная настолка от Djeco – Хоп, хоп, хоп. Нужно провести стадо овечек, пастушку и собаку с пастбища в овчарню через мостик раньше, чем ветер (символ на одной из граней кубика) разрушит мостик. Начали играть, когда детям было где-то 2 и 4 года, сейчас им 6 и 8 – все равно периодически достаем и играем.