Мы на занятиях мышематикой с детьми много занимаемся геометрией, логическими играми, много двигаемся, но нельзя сказать, что мы совсем не занимаемся арифметикой.
Вот чем мы действительно мало занимаемся – это каллиграфией с цифрами. Пишем мы мало – чаще рисуем схемы каких-нибудь построек из кубиков и конструкторов.
А считаем мы на каждом уроке. Только мы не пишем примеры в тетрадках – мы считаем на пальцах, или считаем шаги, или считаем зверей на карточках, или дырочки – на пластинках нумикона.
Для освоения счёта в первом десятке мы активно используем счёт на пальцах,
настольные игры типа турбосчёта,
Правило: ёжиков меньше чем лягушек.
Какие карточки должны спрятаться, что должно измениться на поле, чтобы правило выполнилось?
активно используем нумикон – счётные пластинки с дырочками
два нечётных в сумме дают чётное
игру много-много
ещё активно используем счётные кубики base 10
или связываем спички по 10, или счётные палочки, или счётные кубики в башенки по 10 собираем…
Детям так намного проще понять, что такое сотни и десятки!
числовой твистер для пальцев. Можно играть на сложение, а можно – на умножение.
Поставьте пальцы так, чтобы сумма была 19. А теперь – та же задача, но 9 – запретное число!
Ещё мы много играем с игральными кубиками: сколько на кубике выпало, столько наклеек надо приклеить, или столько лепестков у цветка (или вагонов у поезда) закрасить.
Из настольных ещё используем “Фруктаж” и “Котосовы” – там надо быстро считать…
А ещё считаем то, что нельзя потрогать, например “мяу-мяу” = 2 раза провести ладошкой по щекам, как котик, а “кар-кар-кар” = 3 раза махнуть руками.
Во всяких подвижных играх мы сперва просто говорим, что дети должны остановиться (или спрятаться в домик), когда водящий скажет “восемь”. Потом – когда водящий скажет “двенадцать”. Потом – когда водящий скажет 26, а считать будет двойками. А потом уже и детей зовём водить, и кто может – тем предлагаем тоже двойками считать…